Здоровье

Nutrients: употребление томатов снижает показатель жира в печени

Итальянские ученые выявили связь между постоянным потреблением свежих помидоров и томатного соуса и снижением специфичного показателя накопления жира в печени у взрослых с метаболически ассоциированной стеатотической болезнью печени (MASLD). Данные исследования POMOSANO были опубликованы в журнале Nutrients.

Исследователи предположили, в частности, то такой эффект может быть связан с биологически активными соединениями непосредственно в составе помидоров, например, с ликопином, бета-каротином, и др. Они, как правило, обладают антиоксидантными и противовоспалительными свойствами. Кроме того, термическая обработка способна оказывать влияние на свойства таких компонентов. Например, после термической обработки соединение «ликопин» может заметно лучше усваиваться, поэтому при исследовании в рацион участников включали не только свежие овощи, но и томатный соус.

Ранее «Первый женский» информировал, что Шакира запретила девушке своего экс-супруга Жерара Пике видеться с их детьми.

Марта Леви

Последние статьи

Мошенники взломали аккаунт певицы Клавы Коки в соцсетях

Клава Кока попала накануне в неприятную ситуацию — её официальный аккаунт в запрещённых соцсетях захватили…

1 час назад

Шакира запретила девушке своего экс-супруга Жерара Пике видеться с их детьми

Шакира поставила достаточно жесткое условие бывшему супругу Жерару Пике: его нынешняя избранница в принципе не…

1 день назад

«Дикий ангел» Наталия Орейро воссоединилась с Факундо Арана

Буэнос-Айрес стал на днях свидетелем потрясающего момента, который поклонники известных латиноамериканских мелодрам ждали почти три…

2 дня назад

Криштиану Роналду женился на аргентинской модели Джорджине Родригес

Нападающий сборной Португалии и саудовского клуба «Аль-Наср» Криштиану Роналду 11 августа рассказал о своей свадьбе…

2 дня назад

Диетолог Гинзбург назвал полезные виды хлеба для здорового питания

Россияне за последние два десятилетия существенно сократили потребление хлеба,  примерно в 1,8 раза, но в…

2 дня назад

200-летний дуб эпохи Николая I из Царского Села станет памятной скульптурой

В Царском Селе спилили знаменитый двухсотлетний дуб у Александровского дворца, как сообщили накануне в пресс‑службе…

2 дня назад